Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В учреждении оборудовано 4 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, занятий физкультурой, музыкой, средствами обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы, ФОП и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены центры озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, дидактические игры. Группы оснащены необходимым материалом для экспериментирования: стол для игр с песком и водой, материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры), коллекции природных материалов. В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – центр для театрализации и ряжения.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в МБДОУ «Детский сад "Омский» — отсутствует.
Учебная и методическая детская познавательная, художественная литература, находится в методическом кабинете и в группах.
Наличие оборудованных объектов спорта
Прогулочные участки
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок.
Прогулочные участки групп оборудованы разнообразным игровым и спортивным оборудованием: качели – балансирыы, лестницы, стационарные мишени, спортивный комплекс, скамеечки, песочницы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Самостоятельный доступ к информационным системам для воспитанников отсутствует.
В МБДОУ "Детский сад "Омский" имеется
- Компьютеры – 1
- МФУ -1
- Ноутбук –2
- Телевизор - 1
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 1 точка. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется оператором связи Мегафон. Разработан и действует сайт МБДОУ"Детский сад "Омский".
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУ используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:
➢ ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
➢ учебные электронные издания на CD, приобретаемые педагогами для комплектации медиатек;
➢ ресурсы, разработанные педагогами.
Все мультимедийные пособия, используемые нами в работе, можно разделить на группы:
• Аудиальные: CD или МР3 диски без видеоряда, используемые для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики, для автоматизации разных групп звуков; аудиосказки; музыкальное сопровождение образовательного процесса и т.д.
• Аудиовизуальные (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации), содержащие видеоряд. Для эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы, презентации. Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ: - к магнитофонам, которые позволяют повторить информацию столько раз, сколько нужно дошкольнику, и использовать аудио-сопровождение в образовательном процессе.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют